Сессия стратегического планирования

 

Что из себя представляет сессия стратегического планирования?

 

Стратегическая сессия – это форма взаимодействия консультанта и группы ключевых экспертов компании, в процессе которой участники детально и поэтапно анализируют и разрабатывают: стратегию развития, методы продвижения товара на рынке, ключевые показатели эффективности. Или они совместно находят и нейтрализуют слабые и конфликтные моменты, мешающие качественному росту бизнеса.

 

Важно понимать, что сессия стратегического планирования  - это не семинар и не тренинг и требует от консультанта, ее проводящего,  навыков модерации и системного мышления. Эти навыки позволяют организовать качественный процесс и получить в результате стратегической сессии четкий план-график по движению к намеченной цели.

 

В каких случаях проведение сессий стратегического планирования жизненно необходимо?

 

Существуют ситуации, в которых организации просто необходимо объективная и адекватная коррекция стратегии движения. Вот некоторые из таких случаев:

  • Глобальные изменения в среде обитания организации;
  • Работа с внутренними или внешними кризисными ситуациями;
  • Осознание нежизнеспособности стратегии и тактики развития компании;
  • Внедрение корпоративной культуры организации, корпоративных ценностей, правил и норм;
  • Коррекция внутрикорпоративных конфликтов и противоречий, возникающих между руководителями, отделами, а так же различными структурами организации;
  • Преобразование или создание более современных процедур и бизнес-процессов;
  • Проблемы с персоналом, выраженные в: саботировании распоряжения начальства; сопротивлении  изменениям, внедряемым руководством; присутствии в работе сотрудников большого объема «ИБД»(имитация бурной деятельности).

Сессии стратегического планирования решают, как вопросы создания новых продуктов, стратегий и процедур, так и вопросы коррекции «слабых сторон» уже существующих процессов и продуктов.  

 

Какие результат получает компания в результате проведения сессии стратегического планирования?

 

Результатом сессии стратегического планирования, как правило, является формирование конкретного и структурированного плана изменений и преобразований. Все сотрудники, принимающие участие в обсуждении, получают, как единую картину и общий вектор движения, так и конечную пользу, которая компания должна получить, руководствуясь данным вектором. Все стадии преобразования отображаются в итоговом документе, с указанием даты и результатов, что облегчает контроль над внедрением изменений в работу организации.

 

Какова роль консультанта в рамках организации сессии стратегического планирования?

 

Часто у руководителей компаний возникает вопрос – «что мешает нам самостоятельно провести сессию стратегического планирования?»

 

Отвечаем – «Ничего не мешает! Но, вы, как и любой здравомыслящий человек должны быть готовы, к тем последствиям и сложностям, которые у вас возникнут на этом пути».

 

Опыт проведения стратегических сессий позволил мне выделить ряд сложностей, с которыми сталкивается организация при попытке самостоятельного проведения сессии стратегического планирования:

 

  • Система взаимоотношений, сложившихся между сотрудниками мешает объективной оценке ситуации. Здесь имеются в виду, как противоречия, так и «общие интересы», которые возникли у сотрудников в процессе работы.  
  • «Замыленный взгляд» участников сессии стратегического планирования. Сотрудники настолько привыкли мыслить в рамках «корпоративной концепции», что выйти за ее пределы без сторонней помощи иногда просто не могут.
  •  Непонимание ключевых принципов процесса проведения сессии стратегического планирования. В результате стратегическая сессия превращается в обычный балаган или в более масштабный аналог «планерки».
  • Отсутствие у сотрудников организации  значительного опыта модераторской деятельности, в результате чего, по итогу стратегической сессии сотрудники накапливают еще больше количество конфликтов и «недопониманий», чем имели до ее проведения.
  • Отсутствие понимания принципов формирования рабочей группы для проведения стратегической сессии. В итоге самые «полезные для дела» эксперты оказываются за рамками обсуждения.

 

Если вы готовы решить все вышеуказанные вопросы – консультант Вам не нужен. Но как показывает практика проще нанять консультанта, чем иметь дело со всеми последствиями, которые возникают в результате проведения стратегической сессии под названием «сделай сам»!  

 

Длительность сессии стратегического планирования

 

На проведение сессии стратегического планирования, как правило, уходит от 3 до 5 дней. Продолжительность такой сессии напрямую зависит от перечня и объема поставленных к рассмотрению задач.

 

Какова стоимость сессии стратегического планирования?

 

Стоимость стратегической сессии, как правило,  рассчитывается исходя из особенности и объемов вопросов и задач, которые необходимо решить организации. Поэтому сумма определяется в договорном порядке.

 

 # тренинг москва  # тренинги в москве # тренинги в санкт петербурге # бизнес тренинги # обучение персонала # развитие персонала # управленческий тренинг # тренинги по управлению # стратегическая сессия