• »
  • »
  • Миссия, как инструмент повышения эффективности бизнеса

Миссия, как инструмент повышения эффективности бизнеса

   Сегодня мы поговорим о миссии, как об инструменте эффективного управления компанией. В современном обществе уже мало, кого удивишь управлением посредством грамотной постановки целей. Данный тип управления успел глубоко укорениться в головах большинства руководителей и принести им немало пользы. Хотя есть и некоторые сложности, которые возникают при  таком виде управления.Учредитель  может желать увеличения прибыли, руководитель думать о карьерном росте, а сотрудники мечтать о дополнительном выходном. Поэтому спускаемые сверху цели не всегда понятны и редко адекватно воспринимаются нижестоящим персоналом.

 

    Как же сделать так, чтобы все участники бизнес-процесса работали в едином смысловом пространстве? Этому может помочь миссия компании. Миссия – это ответ на вопрос, в чем смысл существования вашей компании. Некая сверх-цель, задача, которой объяснить, какую пользу ваш бизнес может принести окружающему миру.  Именно  так – миссия это горизонт, к которому должна стремиться компания, при этом в миссии компания дает больше, чем берет. Создавая миссию – мы даем возможность отдельным сотрудникам не только чувствовать себя частью системы, но и позволяем им быть взаимозависимым элементом работающего механизма, приносящего пользу окружающей среде.

 

   Миссия может быть разного масштаба - вы можете,  осознать ваше позитивное влияние в масштабе улицы, а можете осознать, как ваша деятельность влияет на весь мир. Ключевое слово здесь осознание – создавая миссию, вы можете  осознать собственную пользу, а можете думать лишь о потреблении.Здесь работает закон природы «Брать-Давать» - отдельное озеро испаряет собственную воду,  которая  собирается в тучи и выпадает  в виде осадков на близлежащей территории. Так же действуют и соседние водоемы, за счет чего они все регулярно пополняются новой водой.   

 

    Таким же образом работает и миссия - она помогает компании осознать ее «выхлоп» в окружающую среду. Ваш бизнес, как и озеро, может не осознавать, что именно «испарение» с его поверхности, приносит полезные «осадки» не только вашему конкретному озеру, но и близ лежащей территории. А ведь  именно это испарение – напрямую связано с вашей миссией.

 

    Но для того, чтобы миссия работала и приносила компании прибыль – мало осознать, какую пользу вы приносите окружающему миру. Важно заразить этой идеей всех сотрудников. Благотворный вирус миссии должен затронуть все элементы вашей системы. Если какой-либо из элементов не осознает общего благотворного влияния, то этим самым он стопорит всю систему.

 

    Представьте, что у озера есть начальник и отдел испарения. Начальник прекрасно осознает миссию озера и понимает, что существование озера влияет на благоприятное состояние всей близлежащей территории. Так как начальник озера понимает, как важно испарение - он дает распоряжение руководителю отдела испарения выделить определенное количество влаги в атмосферу. 

 

    Но тут происходит самое интересное -  руководитель отдела испарения сам не до конца понимает миссию озера и не понимает, зачем озеру просто так испарять влагу. Он совершенно формально ставит цель подчиненным выдать некое количество влаги. Подчиненные, совершенно не понимающие, зачем они этим занимаются, делают работу спустя рукава, объем испарения уменьшается, а затем прекращается вовсе. Рано или поздно непонимание отдельными структурными единицами миссии – приведет к застою воды или, того хуже, к высыханию озера.

 

    Так же и в бизнесе мало создать хорошую миссию – важно донести ее до каждого сотрудника организации. Иногда на это требуются годы, но когда вас догонят результаты, связанные с созданием миссии – вы почувствуете разницу.

   

    Конечно, если вы хотите, чтобы ваша миссия приносила реальный результат – доверьте это дело профессионалам. Это будет гораздо дешевле и по деньгам и по времени.

 

    Советую просмотреть видео с тренинга: «Создание эффективной корпоративной культуры»

 

   С Уважением, Николай Самсонов.

 

# тренинг ростов  # тренинг москва  # тренинги в ростове # тренинги в ростове на дону # тренинги ростов на дону # тренинги # обучение персонала # развитие персонала # управленческий тренинг # миссия # корпоративная культура

 

 

 

Статьи со схожей тематикой:

  • Тренинги по продажам, как инструмент повышения продаж в компании.
  • Цель – как средство развития вашего бизнеса.
  • Обучение персонала компании: плюсы и минусы