Как создать работающий бизнес план?

 

     В наше время предприниматель не всегда имеет возможность достать из-под матраса необходимую сумму денег для создания собственного бизнес направления. Часто приходится находить инвестора или занимать средства на кредитных условиях. Но ни один инвестор или банк не выдаст вам даже малой суммы, не убедившись в том, что вы в полной мере разобрались во всех перипетиях  будущего бизнеса. В этом вам поможет качественный и грамотный бизнес план.

 

   Как же написать такой бизнес план, который вызовет интерес у инвестора или убедит банк выдать вам необходимые средства? Вот несколько советов о том, как должен выглядеть работающий бизнес план:

 

   1)      Грамотное введение бизнес-плана. Здесь вы должны дать краткое описание вашего бизнес-проекта, а также обоснование его жизнеспособности. Желательно использовать логические доводы и факты. Вариант «все будет работать - мамой клянусь!» здесь результат не принесет. Введение обычно занимает 1-2 страницы от всего бизнес-плана.

 

   2)      Описание товара или услуги. Хороший бизнес план всегда предлагает такой товар или услугу, которые будут востребованы среди потребителей. Поэтому в этом разделе бизнес плана важно указать следующие моменты:

*Почему выбран именно этот товар или услуга?

*Конкурентные преимущества вашего товара или услуги.

*Его/её положительные и отрицательные стороны.

*Источник вашей идеи – новое открытие или опыт других компаний.

 

   3)      Определение целевого рынка товара или услуги. В этой части бизнес-плана нам важно определить, потрет потребителя и количество реальных покупателей в масштабе территории вашего бизнеса.

Вам придется ответить на следующие вопросы:

*Кого может заинтересовать продукт или услуга?

*Кто будет готов заплатить за них деньги?

*По какой причине они будут это делать?

*Почему эти люди будут приобретать данный товар или услугу у вас, а не у конкурентов?

 

   Бизнес план без этого раздела гарантированно будет хромать. Отнеситесь к ответу на вышеуказанные вопросы серьезно и обдумайте каждый ответ.

 

   4)      Оценка конкурентов. Еще одна важная составляющая бизнес плана. Прежде, чем рваться в бой – важно определить, сколько еще компаний претендуют на ваше место под солнцем. Что нужно знать о конкурентах?

* Количество  компаний, предоставляющих идентичные услуги.

*Кто из них являются основными конкурентами?

*Какая доля рынка принадлежит этим компаниям?

*Какую прибыль они получают?

*Сколько денег уходит на расходы?

*Основные характеристики продукта или услуги конкурентов.

  

   5)      План продвижения товара.  Глупо рассчитывать на то, что просто выпустив товар или услугу на рынок – вы получите неиссякаемый поток клиентов, стремящихся воспользоваться вашим продуктом или услугой. Если вы не думаете о «раскрутке» своей компании, то вам не поможет никакой бизнес план. Формируя план продвижения собственного бизнеса – вы должны учесть следующие моменты:

*Под средством, каких инструментов будет формироваться имидж компании?

*Ценовая политика организации.

*Какие рекламные компании вы планируете провести?

*Какие еще способы стимулирования продаж вы будете использовать?

*Оптимальная схема реализации товара или услуги.

*Сервисное и послепродажное обслуживание.

 

   Если вы сможете ответить на данные вопросы -  ваш бизнес план наберет силу.

 

    6)      Организационный план бизнеса. Эта часть бизнес плана демонстрирует жизнеспособность ваших начинаний. В ней стоит учитывать следующие моменты:

*Масштабы бизнеса

*Организационную схему компании (структура компании, система ее работы)

*Планы по развитию на ближайшие полтора-два года.

 

   Бизнес план, в котором отображены перспективы развития бизнеса в будущем, всегда считается более жизнеспособным.

 

   7)      Бюджетный план. Бизнес план без финансовых расчетов смотрится, как реферат на идентичную тему. Хотите, чтобы ваш бизнес план восприняли серьезно - опишите следующие финансовые моменты:

*Детальный расчет расходов компании (зарплата, аренда, покупка нужных материалов, иные расходы).

*Объем реализации товара или услуги, а так же доходы с данной реализации.

*Стратегия финансирования (как и в каких долях будет осуществляться финансирование вашего бизнеса).

 

    8)      Резюме бизнес плана. Хорошее и оптимистичное резюме поднимет ваш бизнес план еще на одну ступеньку выше. В этой части бизнес плана вам нужно интересно и грамотно подвести итог вашей работы.

 

    Как видите создание бизнес плана дело не простое и лучше доверить его специалистам. Но если на данный момент у вас не хватает средств на грамотного составителя – сделайте все, как написано выше и вы получите вполне добротный продукт. Так же не забудьте о таблицах и графиках – они всегда придают бизнес-плану большую серьезность и основательность.

 

      Удачи в бизнесе. С Уважением, Николай Самсонов.

 

# тренинг ростов  # тренинг москва  # тренинги в ростове # тренинги в ростове на дону # тренинги ростов на дону # тренинги # обучение персонала # развитие персонала  # бизнес план # создать бизнес план

Статьи со схожей тематикой:

  • Тренинги по продажам, как инструмент повышения продаж в компании.
  • Управление, ориентированное на результат.
  • Обучение персонала компании: плюсы и минусы
  • Миссия, как инструмент повышения эффективности бизнеса