Цель – как средство развития вашего бизнеса.

   

 В данной статье мы затронем цель, как инструмент  развития бизнеса. Формировать цели важно об этом, как правило, знают многие руководители и владельцы бизнеса. Большинство так же ознакомилось с системами оцифровки целей SMART и КИЛО. Так же вы, наверное, слышали, что при создании системы бизнес-целей следует учесть временной период, на который данные цели рассчитаны. Вот об этом и поговорим более подробно.

 

   По срокам достижения цели делятся на: близлежащие цели, среднесрочные цели и далекоидущие цели. Формируя систему целей для собственного бизнеса, важно определиться с целями во всех трех временных периодах.

     И начнем мы с далекоидущих целей. Далекоидущие цели — это результаты вашего бизнеса спустя 15-20 лет от настоящего мо­мента. Подумайте, что станет с вашим бизнесом по прошествии этого периода? Отнеситесь к далекоидущим целям серьезно: территориальный охват бизнеса, его масштаб и уровень, направления  бизнеса, а так же уровень дохода от вашей деятельности. Мы строим всю систему целей, исходя из далекоидущих, а не наоборот.

 

     Представьте, вам поручили проект и сказали – начните с аренды офиса и размещения рекламы, а там как получится. Трудно представить, что станет с таким бизнесом. Сначала важно понять что вы ходите в итоге, ну или, по крайней мере, по завершению определенного периода, а потом, основываясь на этих показателей выстраивать систему шагов к этим показателям.

 

     Кстати, 20 лет — это не предел. При желании, можете сформировать собственные бизнес-цели и через 50 лет.  Ну, а пока начнем с малого.

 

     Следующими по очереди идут среднесрочные цели. Они охватывают период в диапазоне от 5 до 7 лет. Данные цели являются промежуточным этапом между настоящим временем и будущим через пят­надцать–двадцать лет. Они указывают на то, до какого уровня должен вырасти ваш бизнес в пятилетние сроки, чтобы долгосрочные цели были реализованы в полной мере. При этом среднесрочные цели полностью выте­кают из далекоидущих.

 

    Далее  по списку идут краткосрочные цели. Они позволяют привязать ваше нынешнее положение дел к тем запросам, которые вы сделали в собствен­ном будущем. Это цели на период от 3 месяцев до полутора лет. Это первые шаги, которые вы сделаете с целью реализовать тот бизнес-сценарий, который вы сами себе сформировали.

 

      Запомните: важно сформировать себе цели на все временные периоды!

 

       Если вы работает только с краткосрочными целями, то, скорее всего, определились с видением бизнеса на ближайшее время и даже не представляете, какие измене-ния произойдут с вашим ним через 10–20 лет. Такое бизнес-планирование можно назвать тактическим — пользоваться им нужно, но если вы ставите цели только ну уровне тактического планирования, то вряд ли сможете увидеть что-либо дальше собственного носа. Грамотно же используя стратегическое бизнес-планирование и определившись   с век­тором развития бизнеса, вы сможете сэкономить уйму вре­мени, обезопасив себя от пустой и бесполезной беготни, дей­ствуя в рамках определенной заранее бизнес-стра­тегии.

 

      Если же вы отдаете предпочтение только долгосрочным целям, которые охватывают период от 10 до 20 лет, вы за­ймете позицию "стратега-мечтателя", который думает о грандиозных свершениях, но ничего не предпринимает в на­стоящем, чтобы продвинуться к результату.

 

    Цели из категории среднесрочные позволят вам проконтролиро­вать промежуточный результат между первыми ша­гами и итоговым бизнес-результатом. О них тоже не следу­ет забывать.

     

     Важно, чтобы в системе ваших бизнес-целей присутствовали цели разной степени срочности — в этом случае вы сможете смоде­лировать видение вашего бизнеса, определить стратегию развития и уже сейчас предпринять конкретные дей­ствия по ее реализации. В случае, если в вашей системе бизнес-целей от­сутствует цели из какой-либо временной категории — поработайте над их созданием, и результативность вашего бизнеса повысится в разы.

 

    Советую просмотреть видео с тренинга: «Создание эффективной корпоративной культуры»     

 

    С Уважением, Николай Самсонов

 

# тренинг ростов  # тренинг москва  # тренинги в ростове # тренинги в ростове на дону # тренинги ростов на дону # тренинги # обучение персонала # развитие персонала нала

 

Статьи со схожей тематикой:

  • Тренинги по продажам, как инструмент повышения продаж в компании.
  • Как создать работающий бизнес план?
  • Обучение персонала компании: плюсы и минусы
  • Миссия, как инструмент повышения эффективности бизнеса